Здравствуйте, уважаемые клиенты Группы Компаний НПК «Завод модульного энергооборудования» и начинающие монтажники систем кондиционирования!
В этой статье мы обсудим обслуживание кондиционеров, затронем используемый инструмент и материалы. А также проблемы, возникающие при обслуживании и возможные ошибки.
Оглавление
- Визуальное обследование кондиционеров
- Диагностика бытовых кондиционеров
- Обслуживание кондиционеров - перечень работ и порядок выполнения
- Заправка кондиционера
Порядок обслуживания кондиционеров
Начинается обслуживание кондиционера с всегда с диагностики! Чистка кондиционера, подключение манометрической станции для проверки давления фреона и заправки кондиционера, а также остальные работы необходимо производить лишь после диагностики, о чем часто забывают "торопливые" сервисники.
К примеру при заводском браке теплообменника наружного или внутреннего блока можно элементарно не заметить подтеки масла, когда чистка кондиционера уже произведена, а это самый частый заводской брак для дешевых и некачественных кондиционеров, так как в их трубках используется медь с большим количеством примесей, и при обработке в гибочном станке зачастую создаются продольные микротрещины.
Поэтому соблюдаем порядок сервиса кондиционеров:
- визуальный осмотр кондиционера
- диагностика кондиционера
- ремонт кондиционера (при необходимости)
- обслуживание кондиционера
- заправка сплит системы
Визуальное обследование кондиционеров
- Проверка подключения проводов питания и связи на отсутствие следов нагрева и замыкания проводов.
- Осмотр теплообменников кондиционера и медных трубок (фреоновых трасс), креплений блоков сплит системы. Ищем наличие дефектов: загибов трубок, механических повреждений, следов масла (означает наличие утечки фреона из системы), вмятин оребрения теплообменника, не жестокого крепления наружного и внутреннего блоков, обрыва тепловой изоляции или дренажа.
- Проверка вентиляторов наружного и внутреннего блоков кондиционера, прокрутка.
Найденные повреждения мы устраняем или проводим ремонт кондиционера. И только после этого мы переходим непосредственно к диагностике и обслуживанию кондиционера.
Диагностика бытовых кондиционеров
Теперь мы осуществляем первичный пуск кондиционера и начальную проверку работы сплит-системы:
- включаем кондиционер на режим работы "охлаждение" с максимальной скоростью вращения вентилятора, обкатку производим не менее пяти минут (так как зачастую код ошибки на кондиционере выводится не сразу, защита срабатывает через какой-то промежуток времени).
- включаем кондиционер на режим работы "тепло" с максимальной скоростью вращения вентилятора, производить обкатку долгий промежуток времени в данном случае нет необходимости.
- включаем кондиционер на режим работы "осушение" - анализируем работу кондиционера.
- замер перепада температур воздуха на входе и на выходе из внутреннего блока кондиционера анимометром.
- замер скорости воздуха на выходе наружного и внутреннего блока кондиционера анимометром.
Отдельно поговорим про режим "осушение". В этом режиме работы кондиционер работает с минимальной скоростью вращения вентилятора при работающем компрессоре. Воздух охлаждается до минимально возможной температуры, при этом охлаждение помещения незначительно.
При недостатке фреона в системе или сбоях в работе компрессора (в том числе при заводском браке компрессора) температура точки кипения фреона ниже нормальной, и гораздо ниже нуля. Дальше по законам физики происходит образование конденсата на теплообменнике и его обмерзание льдом - "обмерзание теплоообменника кондиционера". На режиме работы "осушение" и "охлаждение" при малом расходе воздуха в системе это происходит в разы быстрее.
Перепад температуры воздуха на входе и на выходе из кондиционера в среднем должен составлять 13-18 градусов цельсия, в зависимости от марки и модели кондиционера. Перепад температур менее данной величины говорит о неисправности (нехватка фреона, разрушение фреона, сбой в работе компрессора, и т.д.).
В случае нормальной работы кондиционера переходим к обслуживанию. При индикации ошибки на дисплее кондиционера - по сервисной книжке и паспорту кондиционера смотрим код неисправности кондиционера и определяем поломку.
Обслуживание кондиционеров - перечень работ и порядок выполнения
- протяжка проводов в соединительных коробках;
- чистка кондиционера (чистка фильтра кондиционера, вентиляторов, теплообменников);
- подключение манометрической станции к наружному блоку кондиционера с обязательным удалением воздуха из трубок (так как фреон R410A разрушается при взаимодействии с воздухом и влагой) вакуумным насосом;
- замер давления фреона на включенном блоке сплит-системы;
- при необходимости заправка кондиционеров фреоном и маслом;
- проверка и пролив дренажа, продувка компрессором при необходимости;
- повторная диагностика кондиционера;
Зачастую, не проведя полной диагностики, или нарушив порядок производства работ, специалисты по обслуживанию кондиционеров делают неверные выводы.
Например визуально определить частоту вращения и производительность вентилятора наружного блока человеку невозможно - вращается, ну и ладно. При этом при дефекте вентилятора и пониженном теплосъеме с наружного блока - система не справляется с охлаждением помещения. Выполнив замеры давления фреона в кондиционере, и определив, что фреона в системе достаточно, делаются выводы о необходимости замены фреона (особенно R410A, он разрушается от воздуха и влаги, попадающих при неправильной заправке), или проблемах с компрессором. Хотя причина банальна.
Заказ на обслуживание кондиционеров в городе Белгород и Белгородской области мы примем у Вас по телефону +7(342) 241-06-06
После всех вышеперечисленных работ можно переходить к заправке кондиционера.
Заправка кондиционера
Мы выделили в отдельный раздел заправку кондиционеров, в виду того, что это относится не только к сервисным работам, но и к монтажу и ремонту кондиционеров. Ремонт кондиционеров также в подавляющем большинстве случаев требует проведения данных работ.
Необходимый инструмент: вакуумная станция, фреон нужной марки в балоне, манометрическая станция (манометры со шлангами), электронные весы, ключи манометрические, и обыкновенные.
Фреон - это рабочее тело любой холодильной машины. И правильная работа кондиционера характеризуется такой работой компрессора, при которой испарение фреона и конденсация его паров в компрессоре происходит при необходимой нам температуре. А это зависит от давления фреона в системе и от перепада давления, создаваемого в компрессоре.
Поэтому нам необходимо вооружиться Таблицей с физическими свойствами фреонов - температурой кипения при разных давлениях.
Выделяют два основных вида заправки - заправка кондиционеров по давлению и заправка по массе. Но я с этим в корне не согласен.
Оба способа имеют свои недостатки, и, даже заправляя кондиционер по давлению, необходимо всегда знать массу заправленного фреона (и соответственно его объем в жидком состоянии). К тому же необходимую массу для заправки кондиционера легко рассчитать, зная объем компрессора и диаметр жидкостной магистрали кондиционера.