Часто мы слышим душещипательные рассказы людей о том, как долгожданная и дорогостоящая покупка кондиционера в квартиру превращалась в сущий ад...
Кондиционер то работает, то показывает ошибку, а то и вовсе не включается. Ваши домочадцы стали постоянно болеть и простывать. А когда кондиционер работает, он не может охладить комнату. Постоянные вызовы специалистов по сервису кондиционеров не дают результатов. Магазин, где продали заколдованный кондиционер отказывается выполнять гарантийные обязательства, а представительство завода-изготовителя разводит руками, и отправляет Вас к тем, кто монтировал и продавал сплит систему. Общество защиты прав потребителей не может вам помочь или отказывается это делать!
В чем была Ваша изначальная ошибка? Где купить кондиционер, чтобы не обжечься с недобросовестными магазинами и организациями? Получать удовольствие от климата в квартире, офисе или магазине, а не заниматься вечным ремонтом кондиционера! Эта статья откроет Вам глаза, и не позволит совершить ошибку повторно. Итак начнем.
Оглавление
- Первая ошибка при покупке кондиционера - выбор поставщика кондиционеров
- Вторая ошибка при покупке кондиционера - кто несет ответственность за исправную работу кондиционера
- Третья ошибка при покупке кондиционера - сервисный центр производителя не всегда поможет
- Решение проблемы - где купить кондиционер?
- Как дополнительно застраховать себя от проблем?
Первая ошибка
Первое что делает человек, когда хочет купить кондиционер - идет в крупную торговую сеть, занимающуюся продажей бытовой техники. И это первая его роковая ошибка. Разберем подробно почему.
Менеджер в магазине, это не специалист с профильным образованием, это человек, имеющий представление о выборе кондиционера по красивым книжечкам, лежащим там на стендах, и упрощенным онлайн программкам из интернета. Специально их никто не обучает, уровень знаний покупателя в этой сфере обычно такой же, как и у продавца - то есть чуть выше нуля (чаще всего просто информация из интернета или услышанная от знакомых).
Поэтому грамотно подобрать кондиционер по холодопроизводительности продавец торговой сети или магазина бытовой техники не способен.
Соответственно он не может помочь Вам как специалист выбрать кондиционер - подробнее об этом читайте в статье "Как выбрать кондиционер".
И тогда не так страшно, если холодопроизводительность кондиционера больше необходимой, настоящие проблемы начинаются, если мощность кондиционера меньше необходимой.
Кондиционер не способен охладить комнату, работая на максимальной нагрузке постоянно, он включает вентилятор кондиционера и компрессор на полную производительность. Мы получаем постоянный ветер в помещении, из-за которого простывают люди, вечный шум от кондиционера, сильное загрязнение фильтров, а главное - постоянный и сильный износ компрессора, так как он не рассчитан на постоянную и круглосуточную работу на износ. Масло, выброшенное из компрессора в фреоноводы, не успевает стекать обратно, происходит работа компрессора при постоянном перегреве, износ движущихся частей и деталей.
Попробуйте проехать на своем автомобиле на полном газу целый день, и вы поймете что происходит с вашей сплит системой. При сроке службы хорошего кондиционера в 10-15 лет, при неверном подборе он не проработает и пары лет.
Вывод: подбор кондиционера должен осуществлять специалист!
Вторая ошибка
Кондиционер, хотя его и относят к бытовой технике, это не холодильник или увлажнитель воздуха. Его недостаточно привезти и поставить в углу, необходима установка кондиционера на месте для его работы. То-есть за работу кондиционера и за гарантию на кондиционер ответственность несет не только производитель, а также продавец кондиционера, который должен в целости и сохранности доставить его в магазин, но и монтирующая организация.
Компания, установившая кондиционер, должна иметь разрешение на данный вид работ (в данный момент это дает членство в СРО - саморегулируемой организации в строительстве), у нее должны быть специалисты, которые обучены в учебных центрах, имеют профильное образование и большой опыт работы.
При этом гарантийный ремонт кондиционера осуществлять может лишь авторизованный производителем сервисный центр!
Итого, мы получаем следующих ответственных участников: производитель, продавец, монтирующая организация, сервисный центр производителя кондиционеров, покупатель - многовато, чтоб найти правду при проблеме!
Любой грамотный юрист сразу скажет - защитить права потребителя и найти виновного в суде будет практически невозможно.
Разберем более подробно данную ситуацию. Вы выбрали кондиционер и подошли к кассе торговой сети или магазина бытовой техники, вам вынесли ваш товар и предложили монтаж сплит системы по привлекательной цене.
Одно "но", ни один магазин не занимается монтажом оборудования. Даже крупные сети ищут подрядчиков в городах и регионах, принцип при выборе один - самая низкая цена. И умение "благодарить" за заказы руководителей подразделений торговой сети на местах. В этом плане Белгород - не исключение.
Вопрос имеет ли право данная организация на этот вид деятельности обычно не стоит. На сегодняшний день, чтобы производить монтаж кондиционеров необходимо иметь допуск на эти виды работ от СРО (саморегулируемой организации в строительстве). Стоимость этого допуска составляет около пятисот тысяч рублей. Как думаете, много ли организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих за "копейки" и дающих откаты тратится еще и на допуск СРО. Также частные лица любят экономить, привлекая "шабашников".
К сведению покупателя, без данного допуска бурить наружную стену дома (несущую конструкцию) никто также права не имеет, и ответственность за это уголовная (УК РФ, Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). А ответственность за самовольную установку кондиционера предусматривается Жилищным кодексом РФ и ст. 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). И первый, кого к этой ответственности привлекут - это сам покупатель. А монтажников Вы через какое-то время можете уже и не найти. А найдя, не суметь доказать, что установку производили именно они.
Как только установка произведена, ответственность за работу климатической техники несут уже три организации - производитель, продавец, монтирующая организация.
Вывод: монтаж кондиционера должен осуществлять специалист с образованием из организации с допуском СРО!
Третья ошибка
Представим, Вам повезло, и организация, выполнившая монтаж имеет допуск СРО, лучших специалистов в кондиционировании в Вашем городе. Но кондиционер работать через недельку другую перестал, и вы обращаетесь...
Куда Вы обращаетесь? Обратитесь в магазин - Вас сразу отправят в сервисный центр и монтирующую организацию. А специалист по установке кондиционеров может решить Вашу проблему, а может заявить, что присутствует заводской брак. Проверить правдивость его слов вы не сможете. Поэтому обращаемся в сервисный центр производителя оборудования (счастье, если в вашем городе он есть).
При этом надо помнить, что вызов сервисного специалиста, при отсутствии неисправности оборудования или вины производителя, вы должны будете оплатить из своего кармана.
Дальше возможное развитие событий таково:
- Представитель сервисного центра требует гарантийный талон на кондиционер, в котором должна быть указана монтирующая организация, а также документы на право этой организации заниматься данным видом деятельности. Если допуска СРО нет, вы прощаетесь, и Ваше оборудование официально снято с гарантии, все дальнейшие проблемы - это Ваши личные проблемы и никому не интересны.
- Вы предоставили гарантийный талон и допуски монтирующей организации. И представитель производителя приступил к работе. Сперва он не будет производить никакой диагностики электрооборудования. Он произведет визуальное обследование кондиционера, фреоновых магистралей, проверит правильность монтажа и подбора оборудования, возможные механические повреждения сплит системы, произведет поиск видимых неисправностей (подтеки масла, перегиб и повреждение медных трубок, анализатором фреона поиск мест утечек, повреждение платы или следы горения на ней, обугленность проводов в клеменных коробках, целостность лопаток вентилятора и так далее). На основании этого будет вынесен первоначальный вердикт, с фиксацией фотосъемкой.
В случае механического повреждения самой сплит системы Вас отправят одновременно и к продавцу, и к монтажной организации.Вы спросите почему? А потому, что сервисный центр не обязан выяснять, кто повредил Ваш кондиционер, это не их работа. Они могут высказать Вам свои предположения на основе личного опыта, но к делу вы их никак пришьете. При неисправности электросетей и соединений, фреоновых магистралей, дефектах монтажа - вопросы к установщикам.
- При визуальном обследовании системы кондиционирования неисправностей не выявлено. И тогда начинается процесс диагностики кондиционера. Писать о нем можно долго и уместить в отдельную статью будет проще, чем перечислять все здесь.
Если в процессе диагностики выявлено, что: на кондиционер не приходит напряжение, нет связи между блоками кондиционера (поврежден кабель связи), отсутствует фреон в кондиционере или его давление не соответствует рабочему, а так же при иных огрехах монтажа - вы направят к монтажникам. При этом сервисник будет готов выполнить все необходимые работы по обслуживанию и ремонту на месте и сразу, но за отдельную оплату.
Вывод: выезд специалиста сервисного центра производителя не всегда решит Ваши проблемы и избавит от трат!
Если неисправность оборудования найдена, то она будет устранена в тот же момент, либо будет произведена поставка запчастей кондиционеров (при отсутствии на складе) и ремонт. И вы можете считать себя счастливым человеком.
Количество брака качественных кондиционеров - не превышает 0,5 процента, и подавляющее большинство неисправностей устраняется при монтаже (плохие контакты платы, датчиков, инфракрасного приемника, неплотность гаек и кранов и иные). А жалоб, которые мы слышим со всех сторон и гневных отзывов в интернете - океан!
К сожалению в своей практике я часто встречаюсь с ситуацией, когда поставщик кондиционеров и монтажники при появлении проблем перепихивают ответственность друг на друга и даже на самого клиента! Бывали случаи, когда нечистые на руку продавцы специально на объекте скрытно загибали трубки кондиционера, а монтажники повреждали сам блок, когда понимали, что проблему не решить малой кровью (например: когда при готовой дорогой отделке, произведенной после монтажа, обнаруживают утечку фреона внутри стены, или утечку в местах вальцевки наружного блока с трудной доступностью).
Если Вы думаете, что при судебных разбирательствах вас спасет экспертиза электрооборудования, то могу расстроить - экспертиза установит факт неисправности оборудования и возможные причины, при этом учтем тот факт, что специализированного обучения по холодильным машинам сотрудники экспертизы не проходили. И ввиду этого стараются писать расплывчатые формулировки в заключениях. Этап, на котором повреждено оборудование не сможет определить ни одна экспертиза в мире, дак к кому тогда адресовать претензии?! Какое решение должен принять судья?! А если они предоставят фотографии после монтажа и фотографии с перегнутыми трубками (как вы их проконтролируете) после эксплуатации и обвинят в поломке Вас, что вы сможете в данном случае сказать в свою защиту в суде и чем Вам поможет любая экспертиза? Вы проиграли. И зачастую Вы проиграли уже на кассе при покупке.
Решение проблемы существует. Если вы твердо решили купить кондиционер в г. Белгород , необходимо обращаться в организацию, аккредитованную у производителя как монтажная и сервисная одновременно.
Тогда при любой проблеме и неисправности ответственность несет одно юридическое лицо, которое беспокоится о своей репутации. Потерять аттестацию и договор сервисного центра завода-изготовителя при частых жалобах клиентов легко.
Покупатель будет обращаться в одну компанию, экономя время, деньги, силы. При этом, при отсутствии личной вины, ни за одно действие он при любых обстоятельствах не заплатит больше ни копейки!
Как дополнительно застраховать себя от подобных случаев:
- Проведите диагностику кондиционера после монтажа самостоятельно
- при сервисе и установке кондиционера должен вестись журнал системы кондиционирования, с указанием всех параметров: температуры воздуха в комнате, на улице, давлением фреона, температурой воздуха на выходе из кондиционера. Причем на всех режимах работы кондиционера.
- монтажная организация, производящая установку кондиционера, должна выполнить фотосъемку фреоновых магистралей наружного блока, и самого наружного блока сплит системы, и передать Вам. Если этого не сделано - просите от них сделать, особенно при работе высотников.
- до начала работ должен быть открыт акт-наряд на работы, где указана организация и выполняющие работы лица. Установка кондиционеров- это опасная работа, без наряда производить её нельзя. Один экземпляр наряда должен остаться у Вас.
- при первом пуске кондиционера, необходимо, чтобы специалист показал Вам работоспособность кондиционера при работе на всех режимах, особенно важно переключение из режима "холод" на режим "тепло". Так как в этом случае вращение компрессора и движение фреона происходит в другую сторону.
- в конце Вас должны попросить подписать Акт выполненных работ, опять таки с передачей Вам одного экземпляра, так как оплата работ (например чек аппарата эквайринга) не подразумевает точное наименование выполненных работ, и не всегда позволит доказать факт их выполнения.
Купить кондиционер в Белгороде вы можете у нас, при этом монтаж оборудования и все гарантийные обязательства, как сервисный центр производителя оборудования, будут производить наши специалисты.
Вам не придется искать правды между организациями. Мы все сделаем для вашего комфорта!